Соблюдение правил в экспозиционном освещение
Освещение картин и музейное освещение не отстает от технологического роста. Помимо безопасности данного освещения, следует сказать и о различных вариантах подсветки. Например, остановимся на подсветке картины. Разделяют несколько главных правил их подсветки. Если полотно картины небольших размеров, то в этом случае можно использовать навесной светильник. Такие светодиодные светильники существуют в большом разнообразии, что дает возможность удовлетворять разные эстетические потребности.
Всякие предметы искусства и, в том числе, картины, требуют максимально трепетного отношения. В первую очередь не должно применяться инфракрасное освещение. Если применять неспециализированные лампы накала или галогенные лампы, то освещаемый объект может поддаться выгоранию. Но при использовании светодиодов, которые в спектре своего излучения не имеют инфракрасной составляющей, Вы оградите безопасностью все предметы искусства. Что касается использования мощности, то по этому параметру все типы ламп накаливания в большой мере уступают светодиодам. Особенно это видно при освещении крупных экспозиций. Во-вторых, выключают воздействие ультрафиолета.
До недавнего времени большой популярности при освещении предметов искусства набирали люминесцентные лампы. Но эти источники света излучали пары ртути, и, поэтому был присущий не желаемый ультрафиолет. Светодиоды по своему воздействию в целом отличаются от люминесцентных ламп, которые не содержат ртути, а излучение является безопасным для выставленных на показ экспонатов. Они также наделены множеством достоинств, которые дают возможность применять их в различных областях.
Освещение картин и музейное освещение не отстает от технологического роста. Помимо безопасности данного освещения, следует сказать и о различных вариантах подсветки. Например, остановимся на подсветке картины. Разделяют несколько главных правил их подсветки. Если полотно картины небольших размеров, то в этом случае можно использовать навесной светильник. Такие светодиодные светильники существуют в большом разнообразии, что дает возможность удовлетворять разные эстетические потребности.
Если картина принадлежит к современному искусству, то в большинстве случаев она выставляется напоказ в обезрамленном виде и освещается не только сверху, а и по всем сторонам. С выполнением этой функции справляются светодиоды.
А если стоит задача осветить большие картины, то в этом случае их нужно освещать лампами, удаленными от стены. Чаше всего используют светильники в плавно изогнутом состоянии, которые склоняются с потолка и дают возможность освещать под различными углами. В таком положении приборы освещения не делают теней на полотнах.
Светодиоды, имея хорошую световую отдачу, обеспечивают все необходимые уровни освещенности в залах с подобными картинами.
Также следует сказать и о светильниках, которые применяются при освещении фотографий. Для работы с такими предметами искусства, очень важным фактором является избежание появления бликов. Будет идеально, если яркость ламп можно менять. В данном случае светодиодные источники света наделены явным преимуществом, так как яркость светодиодов может видоизменяться. При этом поток светового освещения светодиода остается стабильным, а срок действия – высоким. Не стоит забывать и о таком важном факторе как общий индекс цветопередачи. Именно он играет основную роль в зрительном восприятии предметов искусства. Низкие значения в индексе цветопередачи с использованием источников света искажают восприятие даже самые одаренно написанные картины.
С появлением RGB-светодиодов белого светоизлучения у проектировщиков, которые оборудуют музейное освещение, появилась возможность сотворять новое освещение предметов искусства. В первую очередь, появилась вероятность подбирать цвета излучения для каждого индивидуального шедевра искусства. Например, происходящие испытания светодиодных светильников, заказ на которые был сделан Лувром специально для освещения картин Леонардо да Винчи. Во-вторых, с возникновением многокристальных RGB-светодиодных светильников образовалась возможность повысить хорошие значения общих индексов цветопередач.
Также, ведутся исследования, в процессе которых этот показатель имеет шансы, приблизится к самому совершенству. А точнее сказать – светодиодные лампы с освещением смогут обеспечивать наилучшую цветопередачу объектов освещения. Если говорить о правилах безопасности, которых нужно придерживаться для обеспечения сохранности разных экспонатов, то убрать действие ультрафиолета помогут фильтры, так как они поглощают данную область спектра, и специально предназначенные интерференционные покрытия.
В стандартных случаях отсутствие нагрева обеспечивается за счет расстояния между источником и предметом, выставляемым для обозрения в музее или на выставке, которое должно быть не менее 1 метра.
Не стоит также забывать, что выбор источников освещения и оборудования, является не простым техническим моментом, так как он связан с соблюдением действующих нормативов и правил.
Свое предписание выдвигает и сам шедевр искусства. В случае освещения живописи, первоначальное значение имеет приобретение цветовой температуры. Цветность источника для каждой картины определяют специалисты-искусствоведы, которые наделены знаниями всех особенностей техники использованной при написании, состав красок и качество материала.
Живопись школ разных времен и даже разных мастеров значительно отличается по разным параметрам. Художники Италии, жившие после смерти Рафаэля, придерживались другой техники живописного письма и художественной обработки холста. В эпоху Возрождения материалы отличались грунта и от красок, которые применялись в XIX веке. Шедевры, например, Фра Анжелико нуждаются в очень тонкой и световой нюансировке, потому что его краски нанесены на золото, а нарисованные металлическими лаками и шестигранными мазками полотна Врубеля могут засветиться сами. Исходным из особенностей экспонатов и норм освещенности в должной мере выстраивается и вся экспозиция. Не рекомендуется в одном зале выставлять акварель (норма освещенности 50 лк) и драгоценные изделия (норма 500 лк), нельзя также рядом повесить шедевры Тициана с его яркими красками и нежные, почти прозрачные картины Боттичелли. Помимо этого, при расчете маршрутов необходимо брать во внимание адаптационные уровни. Верным способом будет исходить от начинающих уровней освещенности к более высоким. И, конечно же, нужно уберечь посетителей от слепоты искусственных действий светильников, всяких всевозможных бликов, а также позаботиться о разных вариантах дизайна осветительных конструкций: если это стиль дворцового интерьера, то искусно скрыть их, и сделать максимально незаметными и легкими в выставочном пространстве современности. Исходя их всего этого, можно сказать, что перед светодиодными осветительными приборами в сфере музейного освещения с развитием технологических процессов открывается широкий простор для их применения.
Освещение экспозиций требует в своем отношении не только уровня высочайшего профессионализма, но и четкого понимания предмета. Осветительное современное оборудование, мастерство, технологии и, конечно же, любовь к шедеврам искусства – из этого всего складывается высочайший успех проектов освещения художественных музеев.