Чувство цвета и его характеристики

Иногда мы не можем представить целиком атмосферу буду­щего дома и его цветовое настроение. Тогда мы идем другим пу­тем: создаем образ и чувство из отдельных характеристик.

Мы говорим, что дом будет легким, светлым и праздничным, и затем рождается образ. Цветущий сад — яблони и вишни в голубоватой небесной дымке. Метель белых и розовых лепест­ков. В ветвях — косые лучи утреннего солнца.

Белый, золотистый, голубой, немного фарфорового бело-ро­зового — почувствуйте это настроение и попробуйте приду­мать из него дом. Что бы это могло быть: изящный дворцовый павильон в парке, домик на морском берегу, спальня девушки-подростка?

Многие цвета не имеют имен. Мы часто называем их именами цветов или плодов, связываем со вкусом или ароматом, стихиями или явлениями природы: цвет хурмы, лаванды, персиковый, морской волны, аметистовый, фисташковый или цвет пустыни. О чем это говорит? Мы воспринимаем цвет в значительной степе­ни как настроение и вспоминаем цвета обычно по ассоциации с запомнившимися местами и событиями. Цвет может быть: мла­денческий или мистический, романтический или традиционный. Все это — настроения и ассоциации.

Каждый цвет дарит нам свое настроение, особое, неповтори­мое и неописуемое. Мы можем сказать, что белый—тихий, тор­жественный и хрупкий, что он наивный и невинный. Это будет отчасти правда. Отчасти, потому что в действительности мы встретимся с чувством белого цвета. Он будет какой-то такой, ж торжественность и хрупкость только намекают на его качество, подводят близко, но не передают полностью. Для этого нам нуж­ны характеристики цвета: чтобы описать, чтобы передать дру­гим, чтобы в описании приблизиться к истинному переживанию. Характеристики помогают учиться и понимать друг друга.

 Но это не только язык, который дает возможность воспринимать и проектировать. Мы не всегда можем полностью пережить всю глубину и гамму тональностей чувства цвета, но нам по силам выделить его отдельные оттенки, такие как легкость или тя­жесть, тепло или холод.

Иногда мы не можем представить целиком атмосферу буду­щего дома и его цветовое настроение. Тогда мы идем другим пу­тем: создаем образ и чувство из отдельных характеристик.

Мы говорим, что дом будет легким, светлым и праздничным, и затем рождается образ. Цветущий сад — яблони и вишни в голубоватой небесной дымке. Метель белых и розовых лепест­ков. В ветвях — косые лучи утреннего солнца.

Белый, золотистый, голубой, немного фарфорового бело-ро­зового — почувствуйте это настроение и попробуйте приду­мать из него дом. Что бы это могло быть: изящный дворцовый павильон в парке, домик на морском берегу, спальня девушки-подростка?

Сейчас мы протянули нить от простых настроений к сложному образу и от образа — к проекту.

Попробуйте еще придумать сами: настроение — образ — дом.

Наиболее часто используют характеристики цвета, похожие на ощущения:

  теплый — холодный;

  легкий — тяжелый;

  приближающийся — удаляющийся;

  светлый — темный.

Эти качества не назовешь настроениями. Тепло и холод скорее отражают какую-то наиболее общую реакцию на цвет, в которую включены и тело, и чувства, и мысли. Эти самые обобщенные ка­чества цвета говорят нам очень многое. Опираясь в создании ин­терьера на тепло и холод, мы определяем фундаментальные ха­рактеристики жилого пространства. Нам понятно, что такое холодный или теплый дом. Эти качества во многом определяют жизнь в доме.

Используя качество отступающего и наступающего цвета стен, пола и потолка, мы можем существенно изменять простран­ство интерьера. Это не условная характеристика.

Красный, оранжевый, желтый визуально действительно на­двигаются на нас, а голубой, синий и фиолетовый — удаляются. Зеленый и белый — нейтральны, а черный отступает. Если пол, потолок и фронтальные поверхности наступают, а боко­вые стены удаляются, пространство будет выглядеть ниже и шире. Фронтальная поверхность наступает, остальные от­ступают — впечатление, что стена наезжает. Далее попро­буйте поиграть с этой темой сами.