Цвет как сообщение

Молодая девушка входит в комнату. Что скажет ей роскошный букет бордовых роз, пучок простодушных полевых ромашек, холодная и одинокая белая хризантема? Что–то скажет…
Я предлагаю рассматривать цвет как сообщение, Прежде всего, цвет обращается к нам, минуя логику и контроль, направляясь сразу в подсознание, в глубины человеческой души. Отклик на цвет часто не зависит от нашего желания. Мы знаем, что красный цвет возбуждает, а голубой успокаивает. Цвет не только определяет настроение и образ мыслей, он вызывает и телесные реакции цвета.
Побудьте в комнате со стенами алого цвета. Через некоторое время у вас участятся пульс и дыхание, появиться волнение и желание действовать. Ход мыслей активен, даже агрессивен.
Наша реакция на цвет всеобъемлюща и не подчинена логике. Он настраивает нас на определенную волну жизни, на определенный срез восприятия и действия.

Мы привыкли к тому, что сообщение — это текст или образ. С помощью слов можно передать друг другу любую мысль, вызвать любой эмоциональный отклик. Объявление войны, предложение вступить в брак, формула гениального открытия— А о чем говорит нам цвет?
Молодая девушка входит в комнату. Что скажет ей роскошный букет бордовых роз, пучок простодушных полевых ромашек, холодная и одинокая белая хризантема? Что–то скажет…
Я предлагаю рассматривать цвет как сообщение, Прежде всего, цвет обращается к нам, минуя логику и контроль, направляясь сразу в подсознание, в глубины человеческой души. Отклик на цвет часто не зависит от нашего желания. Мы знаем, что красный цвет возбуждает, а голубой успокаивает. Цвет не только определяет настроение и образ мыслей, он вызывает и телесные реакции цвета.
Побудьте в комнате со стенами алого цвета. Через некоторое время у вас участятся пульс и дыхание, появиться волнение и желание действовать. Ход мыслей активен, даже агрессивен.
Наша реакция на цвет всеобъемлюща и не подчинена логике. Он настраивает нас на определенную волну жизни, на определенный срез восприятия и действия.
Мы просто смотрим на цвет , и наше настроение, образ мыслей и самочувствие меняются. Это есть цветовое сообщение, то что передает нам цвет.
Мы живем в цветном мире. На улице и дома нас окружают пространство, раскрашенное определенным образом. Значит, влияние цвета не прерывно.
В Санкт – Петербурге, как и в других городах средней полосы и Севера России, во время весеннего и осеннего межсезонья практически полностью отсутствуют хроматический цвет: нет зелени, серая земля, серый асфальт, серое небо.
В эти периоды  людей заметно падает работоспособность, начинаются депрессии и полосы конфликтов. Люди переживают цветовой голод, подобный нехватке витаминов. Если в это время уехать в экзотическую страну и затем вернуться, то конфликт с яркой зеленью, сияющим морем, золотом солнца и песка просто ошеломляет. реально ощущаешь значимость цветового пространства для нашей жизни. В своем доме мы проводим значительную часть жизни. Его цвета непрерывно что- то говорят нам днем и даже ночью. Следовательно, создание колористической гаммы своего гнезда – важная задача. Цвета основных плоскостей интерьера: стен, полов, потолка – мы быстро перестаем замечать. Вкрадчивые и вездесущие сообщения фона создают атмосферу дома.
Можно сказать, что фоновые цвета интерьера являются зрительным, материальным воплощением нашего настроения и самочувствия.
 Цветовые пятна, предметы: диваны, кресла, ковры или картины— больше соответствуют нашим представлениям о сообщении Они привлекают внимание и интерес, откровенно говорят о себе и задают некий акцент. В создании общего впечатления от интерьера они отвечают за богатство и разнообразие оттенков и настроений.
Рассматривая пособия по цвету, вы увидите, что описания характеристик цвета образны, субъективны и часто противоречивы. Цвета описывают с помощью ассоциаций, сравнений, приписывают им символические, природной социальные черты, можем дать определение квадрата или круга, но не способны сформулировать что такое для нашего восприятия желтый или зеленый цвет. О чем это говорит?
Прежде всего о том что каждый переживает цвет по – своему. Но в первую очередь о том, что переживается эмоционально, и Как всякое переживание, чувство цвета неописуемо. Чтобы получить представление, что такое радость, ее нужно пережить. Описание и формулировки радости они дадут ничего. То же — с чувством цвета.
Известная старинная притча о слепом с рождения. Он постоянно спрашивал, на, что похоже голубое небо. Кто бы ни пытался объяснять и искать сравнения, ничего не получалось.
Невозможно объяснить то, что можно только пережить — увидеть и почувствовать.
Давайте опираться на эту мысль в поисках цветовой гармонии для своего дома. Основное и полное содержание цвета - это то, что мы видим и чувствуем в данный момент.
На фундаменте грандиозного в своей простоте и полноте переживания цвета возникает множество ассоциаций, образов и представлений. Они нужны нам цветом в интерьере.
Что нужно знать о цвете:
Цвет воздействует на наши физиологические реакции, общий тонус и самочувствие. Активизирует инстинктивные реакции.
Создает определенное настроение, атмосферу.
вызывает ассоциации, связанные с индивидуальным жизненным опытом. Может навеять воспоминания о лучших или самых печальных днях жизни.
Вызывает символические ассоциации, на основании которых цвету  присваивается символическое значение. При этом задействованы глубины подсознания: мифологический и архетипический слои. Эти ассоциации - используются во всех религиях, мистике.
 Вызывает социальные и культурные  ассоциации, во многом субъективные. Они обусловлены социальной и культурной средой, стилем жизни и модой.