Доминирующий цвет

Доминирующий цвет дает представление об интерьере и его атмосфере в целом, причем сразу, с одного взгляда. Доминирую­щий цвет поддерживает целостность композиции и атмосферы и ее смысловое единство.

Второй цвет в композиции часто называют поддерживающим. Он дополняет доминирующий цвет. Их сочетание, собственно, и создает цветовую композицию. В случае равенства двух цветов они начинают бороться за наше внимание, и пространство выгля­дит противоречивым, раздробленным и эклектичным.

Одно из важнейших условий создания цветовой гармонии в палитре интерьера — это доминирование одного из цветов. До­минирующий цвет занимает, как правило, большую площадь. Это плоскости пола, стен или потолка. Именно этот цвет опреде­ляет цветовую гамму и создает настроение интерьера.

Доминирующий цвет дает представление об интерьере и его атмосфере в целом, причем сразу, с одного взгляда. Доминирую­щий цвет поддерживает целостность композиции и атмосферы и ее смысловое единство.

Второй цвет в композиции часто называют поддерживающим. Он дополняет доминирующий цвет. Их сочетание, собственно, и создает цветовую композицию. В случае равенства двух цветов они начинают бороться за наше внимание, и пространство выгля­дит противоречивым, раздробленным и эклектичным.

В случае цветовой гармонии, построенной на двух цветах, хоро­ши пропорции доминирующего и поддерживающего цвета 75:25 или 80:20.

Как правило, интересней выглядят интерьеры с цветовой три­адой. В этом случае появляется третий цвет, который выполняет роль акцентного. Отдельные предметы и элементы декора созда­ют акценты — цветовые пятна, оживляющие пространство. Про­порция основного, поддерживающего и акцентного цветов может быть такой: 70 : 20 :10.

Использование четырех, пяти и более цветов еще больше обо­гащает палитру интерьера. Однако прибавление каждого цвета все более усложняет задачу создания гармоничной композиции.

При определении цветовой температуры композиции целесо­образно избегать равенства теплых и холодных цветов. Равенст­во может сделать пространство невыразительным. Отдавать про­странство во власть одному теплу или холоду тоже не стоит. Абсолютное преобладание теплых тонов сделает интерьер душ­ным и тяжелым. Только холодные цвета создадут безжизненный, негостеприимный и холодный дом.

Хорошие пропорции тепла — холода получаются, когда при явном доминировании одного присутствует немного другого. На­пример, доминирующий — теплый, поддерживающий — теплый, акцентирующий — холодный. Или доминирующий — холодный, поддерживающий — холодный, акцентирующий — теплый.