Футуризм новый мир

В освещении — LED- и OLED-системы, неон. В формах светильников — хай-тек и заимствования у промышленного дизайна, а в иде­але — скрытый архитектурный свет, создаю­щий эффект «рассеянного в воздухе» сияния. Базовый цвет — конечно, белый (желательно в глянце). Дополняют его по-разному: ино­гда... белым, иногда — серебристым металиком, часто — психоделическими анилино­выми цветами, придающими пространству атмосферу галлюцинации. Материалы, поми­мо высокотехнологичных полимеров ново­го поколения, — алюминий, сталь, стекло, бетон. Появляются и старые добрые дерево, керамика, текстиль — в качестве эффектной антитезы к основным элементам футуристи­ческого облика.

Прогресс как благо и путь к лучшей жизни.,. Безграничная вера поколения 60-х в могуще­ство новых технологий и увлечение идеями освоения космоса породили такое оптими­стичное направление в дизайне, как футуризм (от английского future — будущее). Образцом рационального и стильного интерьера стала кабина пилотируемого корабля, а оптималь­ным подбором отделочных материалов — полимеры и сплавы из арсенала космических технологий. Предметы — обязательно обте­каемых форм: в условиях невесомости это практично. Цвет — преимущественно белый: наш новый мир будет чист и прекрасен...

Прошло каких-то 30—40 лет, и восторжен­ные, немного наивные фантазии романтиков-энтузиастов стали воплощаться на ином, каче­ственно новом уровне. Цифровая эра стремитель­но превратила реальность в некое многомерное киберпространство, где футуристический инте­рьер — наиболее адекватная жизненная среда. Вот когда дизайнеры вспомнили о future-идеях 60-х!

Все они сегодня — в активной ротации: и обтекаемые формы и хай-тек- материалы, и кос­мические и белый цвет. Место привычной мебели занимают много­функциональные блоки из кориана, карбона, полиуретана и фибергласа. В дизайне отдельностоящих предметов (стулья, кресла) преоб­ладают биотические формы. Востребованы также мебель-трансформеры, многофунк­циональные объекты — диван с регулируе­мым наклоном спинки и подлокотниками-столиками, зеркало со встроенным ЖК-экраном, вытяжка-светильник. Еще одна «фишка» футуризма — надувная мебель. В освещении — LED- и OLED-системы, неон. В формах светильников — хай-тек и заимствования у промышленного дизайна, а в иде­але — скрытый архитектурный свет, создаю­щий эффект «рассеянного в воздухе» сияния. Базовый цвет — конечно, белый (желательно в глянце). Дополняют его по-разному: ино­гда... белым, иногда — серебристым металиком, часто — психоделическими анилино­выми цветами, придающими пространству атмосферу галлюцинации. Материалы, поми­мо высокотехнологичных полимеров ново­го поколения, — алюминий, сталь, стекло, бетон. Появляются и старые добрые дерево, керамика, текстиль — в качестве эффектной антитезы к основным элементам футуристи­ческого облика. Архитектура футуристического интерье­ра тяготеет к двум основным направле­ниям. Первое — по сантиметру просчи­танное «монолитное» пространство, где все возможности науки и техники постав­лены на службу предельной эргономики и рациональной организации ограничен­ных пространственных ресурсов. Второй путь — диаметрально противоположный: многократное увеличение объема пусто­ты вокруг соразмерных человеку предме­тов. Намеренная пространственная дис­пропорция приводит к возникновению слег­ка отстраненной, «внеземной» обстановки в духе кинофантазий 60-х на тему пустынных орбитальных станций. Впрочем, футуроло­ги убеждены, что жилище будущего ожи­дают оптимизация жилой площади и, соот­ветственно, дальнейшее слияние различных форм мебели. Более того — произойдет пол­ная интеграция архитектуры и цифровых технологий, а инженерные системы будут объединены мультимедийно.