Гламур фабрика грез

Гламурный интерьер в современном социуме — востребо­ванный инструмент демонстрации статуса: этот стиль, как правило, выбирают люди успешные, амбициозные, яркие, для которых публичность является стилем жизни, а интерьер — отражени­ем успеха и достатка.

Несмотря на то что фактически суть гламура -эклектика, есть все же несколько обязательных стилистических признаков. Во-первых, сочета­ние современных материалов с классическими формами. Например витиеватый необарочный диван в духе Версаля времен Людовика XIV, обитый хай-тек-тканью с вживленными стра­зами. Стразы, кстати, — главный фетиш гла­мура: блеск кристаллов Swarovski даже самый сдержанный интерьер превращает в гламурный.

Слово glamour в переводе с английского озна­чает «очарование», «обаяние», «шарм» и перво­начально употреблялось как ходовой эпитет в адрес кинобогинь золотой эпохи Голливуда — 30 —40-х годов XX века. Сегодня феномен гламура переживает успешную реинкарнацию и эволюцию, активно интегрируясь в самые раз­ные сферы визуального искусства.

Гламурный интерьер в современном социуме — востребо­ванный инструмент демонстрации статуса: этот стиль, как правило, выбирают люди успешные, амбициозные, яркие, для которых публичность является стилем жизни, а интерьер — отражени­ем успеха и достатка.

Несмотря на то что фактически суть гламура -эклектика, есть все же несколько обязательных стилистических признаков. Во-первых, сочета­ние современных материалов с классическими формами. Например витиеватый необарочный диван в духе Версаля времен Людовика XIV, обитый хай-тек-тканью с вживленными стра­зами. Стразы, кстати, — главный фетиш гла­мура: блеск кристаллов Swarovski даже самый сдержанный интерьер превращает в гламурный.

 Страз не бывает слишком много: производители находят им место на мебели, дверных ручках, смесителях, текстиле и даже бытовой технике.

Еще один важнейший стилистический при­знак, отвечающий за «гламурность» простран­ства, — характерный подбор материалов, как правило, очень дорогих.

В ходу натуральная кожа (наиболее ценные сорта: крокодил, питон, страус), мех (подушки из шиншиллы, ковры из крашенной под зебру или леопарда коро­вы, покрывала и пледы из чернобурки), перья (ими украшают диванные подушки, шторы, аба­журы светильников), ценные породы дерева, шелк и бархат, мозаика. Лакированные поверх­ности — обязательное условие. Также среди фаворитов стиля — зеркала, стекло, хрусталь, а хрустальная люстра — важнейший атрибут, способный поспорить по значимости со стра­зами. Кожа, кстати, используется не только в мягкой мебели — ею обтягивают и корпусную мебель, вплоть до обеденных столов и шкафов. Популярны также керамическая плитка и обои под кожу.

Главные цвета в палитре гламура — черный и белый. Часто встречаются красный, шоколад­ный, всевозможные оттенки фуксии, но чер­ный (в глянце!) — визитная карточка стиля. И конечно, приветствуется блеск драгметаллов, особенно серебра.

Среди знаковых объектов декора в правиль­ном гламурном интерьере — присутствие фото­графий. Излюбленные сюжеты — черно-белые изображения «икон» старого Голливуда (Одри Хепберн, Мерилин Монро), современные фото в эстетике fashion story и непременные розы.

Помимо уже перечисленных стилистических примет гламура, есть еще одна — финансовые возможности   потенциальных   потребителей стиля. Коллекции фабрик, пользующихся авто­ритетом в «делах гламурных», недешевы. Эта мебель оценивается не только как символ ста­туса — она еще и попросту дорога за счет при­меняемых материалов. Поэтому иногда дизай­неры и декораторы идут на хитрость, создавая нужную атмосферу двумя-тремя яркими штри­хами (роскошное мозаичное панно, хрустальная люстра красного цвета, неоклассическая резная рама в серебре), которые заставляют гламурно сиять вполне спокойный, даже минималистский интерьер.