Хорошее освещение магазина - успешная продажа товаров

Основными  характеристиками света  являются его цветопередача и цветность. Сущность цветопередачи состоит в  способности света правильно передавать цвета предметов, находящихся в зоне освещения.  Индекс цветопередачи должен составлять больше 90.   Особенно высокие требования к  цветопередаче предъявляются в магазинах,  которые осуществляют торговлю такими товарами как:  косметика, ткани, одежда, обувь, художественные изделия и другие товары. Важно, чтобы  правильно были подобраны осветительные приборы с учетом источников электрической энергии.

Световая концепция освещения  магазина требует  грамотного подхода к составлению проекта освещения. Поэтому  при проектировании освещения магазина необходимо исходить из требований его функциональности и эффективности. В процессе  проектирования должна быть поставлена  задача:  создать качественную установку освещения по разумной стоимости, включая и стоимость эксплуатации осветительной системы. Это особенно важно при проектировании освещения в  таких магазинах как: супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры.

 Велика роль общего освещения магазина. Оно должно обеспечивать комфортные условия для покупателей при выборе товаров и  совершении ими покупки. Ведь доказано, что  при недостаточной освещенности товаров, покупатель испытывает дискомфорт при ознакомлении с товаром, напрягает зрение,  проявляет свое недовольство, а в ряде случаев, отказывается от покупки товара. В соответствии с требованиями средний  уровень  освещенности в магазине должен составлять порядка  1500 люксов  на высоте 01 метра от пола. При этом важно, чтобы освещение было  равномерным,  в  поле зрения человека  недопустимы большие перепады    яркости и тени освещения, образование бликов.

Основными  характеристиками света  являются его цветопередача и цветность. Сущность цветопередачи состоит в  способности света правильно передавать цвета предметов, находящихся в зоне освещения.  Индекс цветопередачи должен составлять больше 90.   Особенно высокие требования к  цветопередаче предъявляются в магазинах,  которые осуществляют торговлю такими товарами как:  косметика, ткани, одежда, обувь, художественные изделия и другие товары. Важно, чтобы  правильно были подобраны осветительные приборы с учетом источников электрической энергии. Использование источников, имеющих невысокий индекс цветопередачи,  приводит к изменению цвета товара, его внешнего вида.   При дневном свете цвет товара будет отличаться от того, который был  определен  покупателем в магазине.

 Важно  учитывать  цветовую температуру света,  которая определяет его цветность.  Цветность света  влияет на восприятие товаров. При цветовой температуре света ниже 3200 К образуется теплый желтоватый свет, который создает спокойную атмосферу и действует на человека  расслабляюще, а при цветовой температуре больше 3500 К, возникает атмосфера  холодного света,  оказывающая  стимулирующее воздействие на человека.  Освещение  в теплых тонах должно применяться  в магазинах  тканей, одежды, обуви, в отделах продовольственных магазинов, осуществляющих торговлю  хлебом и хлебобулочными изделиями, кондитерскими изделиями, бакалейными и другими товарами.  Освещение, в котором присутствуют холодные тона света, следует применять в магазинах  по торговле изделиями из металлов, стекла, керамики, пластических масс. При выборе осветительных приборов для освещения магазинов, нужно учитывать не только вид прибора, но правильно подходить к выбору источников питания для них. Ведь очевидно, что различные источники питания  отличаются между собой показателями цветопередачи и цветовой температуры, имеют разную  стоимость и энергоэффективность.  

В супермаркетах, гипермаркетах, торговых центрах, которые отличаются большими площадями, просторными залами, высокими потолками общее освещение создается с применением  люминесцентных  ламп трубчатого типа и заливающего света. Применение таких осветительных приборов позволяет обеспечить  достаточный уровень освещенности при небольших затратах на электроэнергию.  Сегодня в ассортименте представлены люминесцентные лампы, имеющие  разную  цветовую температуру –   от 3000 до 6000 К.  Индекс цветопередачи  разных моделей современных люминесцентных ламп варьируется в пределах от 70 до 90, что позволяет подобрать необходимые лампы с учетом их функционального назначения.  Также  можно использовать компактные люминесцентные лампы, но их  световой поток  ниже потока трубчатых люминесцентных ламп. Их  чаще всего применяют   для  создания локальной освещенности – например, в зонах магазинов, где установлены кассы.

В небольших магазинах, где стоимость световой установки сравнительно невысокая, можно  использовать  более дорогие источники света. Для общего освещения подойдут металлогалогенные лампы, которые создают больший световой поток, чем люминесцентные лампы, имеют  хорошую цветопередачу  и широкий диапазон цветовых температур.

Для местного освещения  удобны  так называемые трековые системы. Их достоинство в том, что светильники закрепляются  на потолочном  рельсе, их можно свободно передвигать и направлять  в любом ракурсе. Такие трековые системы целесообразно применять  в магазинах, где можно изменять планировку торгового зала, перемещая прилавки, витрины и стенды. При этом  не потребуется делать  замену и переустановку светильников,  их легко и просто  направить  в нужную сторону – и прилавок, витрина вновь будут равномерно освещены. Трековые  системы целесообразно  применять  в зонах проведения рекламных акций товаров. Это позволяет сделать акцент на отдельные товары, привлечь к ним внимание покупателей,  заинтересовать их в выборе товара и его покупке.

Для  акцентирующей подсветки отдельных товаров, витрин и прилавков также можно использовать миниатюрные галогенные лампы. Эти источники света имеют  высокий уровень цветопередачи. Их свет  может быть разной цветности – от теплого до холодного тона.  Использование моделей галогенных ламп с отражателями света позволяет  создать  пучок света направленного характера и  сделать «тонкий» акцент на небольшой предмет (товар). Для создания эффектной подсветки используются системы освещения  с галогенными  и трубчатыми  люминесцентными  лампами с диммерами. Их наличие позволяет в нужный момент увеличить или уменьшить  уровень  освещенности в разных зонах магазина,  сделать акцент  на разных группах или  видах товаров, товарах-новинках.