Ярко освещенная витрина магазина - удачный маркетинговый ход

Освещение витрин может быть общее и акцентирующее.  Общее освещение витрин создает условия для хорошего обзора товаров, ориентации в его ассортименте. Общее освещение витрин  должно быть достаточно ярким и рассеянным. Задача акцентирующего освещения состоит  в том, чтобы сделать акцент на отдельный товар, выделить его за счет подсветки и при этом заставить покупателя обратить на него внимание и возможно, принять решение о покупке. Направление света может быть сверху или снизу, что зависит от цели освещения, особенностей товара.

Освещение витрины  является составной частью и важным элементом концепции освещения магазина. Световое оформление витрины магазина имеет очень большое значение в  привлечении покупателя,  представлении и подаче товара. В любом магазине, независимо от его специализации, по торговле продовольственными или непродовольственными товарами, бутике или стоке следует уделять должное внимание освещению витрин. Уровень освещенности витрин разный и зависит от вида товаров. Норма освещенности считается от 1500 люксов. Организация  правильного освещения витрин магазина  способствует  активизации   продажи товаров, увеличению объема их продажи, а для магазина – получение доходов и прибыли, достижение успеха в бизнесе. Одним из направлений маркетинговой политики магазина является увеличение продажи товаров, а освещение витрин,  следует рассматривать как удачный маркетинговый ход.

Освещение витрин может быть общее и акцентирующее.  Общее освещение витрин создает условия для хорошего обзора товаров, ориентации в его ассортименте. Общее освещение витрин  должно быть достаточно ярким и рассеянным. Задача акцентирующего освещения состоит  в том, чтобы сделать акцент на отдельный товар, выделить его за счет подсветки и при этом заставить покупателя обратить на него внимание и возможно, принять решение о покупке. Направление света может быть сверху или снизу, что зависит от цели освещения, особенностей товара.

В качестве источников света для освещения витрин используют галогенные, компактные люминесцентные, светодиодные лампы.  Галогенные лампы используют для общего и акцентирующего освещения витрин. В процессе работы галогенные лампы излучают приятный теплый свет (цветовая температура 3200 К), достаточной яркости, имеют повышенную светоотдачу и хорошую цветопередачу. Они компактные, более экономичные и долговечные, чем лампы накаливания, но выделяют тепло, ультрафиолет. Галогенные лампы могут быть оснащены диммерами, что позволяет управлять яркостью светового потока. Для общего освещения витрин используют также металлогалогенные прожекторы, которые, как правило,  устанавливают в верхней части витрины. Управление работой прожекторов осуществляется с помощью пульта дистанционного управления, что позволяет регулировать  световой поток, создавая световые эффекты.

Использование компактных люминесцентных ламп имеет место для общего  освещения витрин. Они имеют невысокую эффективность светового потока, но хорошую цветопередачу. В сравнении с галогенными лампами они потребляют меньше электрической энергии, то есть более экономичны в работе.  Обычно для освещения витрин используют лампы белого свечения  с цветовой температурой около 5000 К. Для  динамического освещения  витрин используют лампы, излучающие разные цвета, что усиливает световой  эффект за счет гармонии цвета и движения света. К тому же, можно комбинировать цвета и режимы включения и выключения лампочек.  Их устройство позволяет использовать диммеры для управления светом.

Все большее применение для освещения витрин получают светодиодные светильники. Широкое применение светодиодов объясняется их преимуществами перед другими источниками света.  Они экономичны,  потребляют незначительное количество  электрической энергии, безопасны в эксплуатации, имеют длительный срок службы (10 и более лет).  Небольшие размеры светодиодов позволяют встраивать их  в различные витрины. С помощью светодиодов можно получать разные световые оттенки, добиваясь при этом эффектного освещения в зависимости от вида товара. В процессе работы они не нагреваются, не выделяют тепла и  ультрафиолета. Путем изменения угла свечения светодиодов, можно получить точечную или рассеянную подсветку товара, то есть добиться  представления товара в выгодном свете и привлечь к нему внимание покупателя. Точечное освещение применяется для освещения небольших по размеру товаров, выставленных в витринах, что позволяет акцентировать на них внимание. К числу таких товаров можно отнести часы, бижутерия, ювелирные товары, отдельные художественные и галантерейные изделия.  Витрины, в которых выставлено много товаров, и следует привлечь внимание к отдельным товарам, требуют рассеянного освещения. Такое освещение обычно применяется для витрин с продовольственными товарами. Для этой цели могут быть использованы  светодиодные линейки. Они отличаются компактностью и обеспечивают достаточно яркий свет. Важным преимуществом светодиодов является их свойство усиливать зрительное восприятие товара, товар становится более выразительным и привлекательным. Так, например, изделия из обыкновенного и хрустального стекла при освещении их светодиодами излучают своеобразное сияние. Производители светодиодов постоянно совершенствуют их технические характеристики. Выпускаются светодиоды с различными цветовыми оттенками, что дает возможность подобрать светодиоды для освещения товаров с разными свойствами. Правильная цветопередача  позволяет  подать  товар  в наиболее выгодном для восприятия виде. Использование светодиодов  с диммерами позволяет управлять световыми потоками.

Особое внимание следует уделять освещению витрин внутри магазина с выкладкой в них товаров. Учитывая специфические свойства товаров различных групп,  и следует подбирать их световое решение.  Приведем отдельные примеры освещения витрин с разными товарами. Так, для освещения  витрин с кондитерскими товарами следует применять светодиоды, излучающие теплый желтый свет, что придает товарам привлекательный внешний вид.  Применение белых и красных светодиодов для освещения витрин с мясными  и колбасными изделиями вызывает розовое свечение, под влиянием которого изделия выглядят свежими и приятного цвета с розовым оттенком. Для освещения витрин с молочными товарами применяют светодиоды, излучающие холодный голубоватый оттенок, усиливающий восприятие свежести товаров и привлекающий к ним внимание. Для освещения витрин с парфюмерно-косметическими товарами целесообразно применять светодиоды, которые имеют высокую цветовую температуру (6000-6500 К), их световое излучение по своему спектру близко к спектру дневного солнечного света. При таком освещении товары выглядят естественно, нарядно, имеют хороший вешний вид и особую привлекательность. Отдельные виды товаров чувствительны к колебаниям температуры, следовательно, для их освещения следует подбирать лампы с низкой цветопередачей. Для эффектного представления таких товаров как обувь, одежда, различные аксессуары освещение должно быть теплым, с хорошей цветопередачей (2500-3500 К), для таких товаров чистота цвета имеет исключительно большое значение. Цвет витрин влияет на восприятие товаров.  Принято считать, что желтый и красный цвета  создают теплую атмосферу, а зеленый и голубой – вызывают у человека приятное ощущение прохлады. Исходя из вида товаров, особенностей их потребительных свойств, необходимо подбирать соответствующее освещение. А еще важное обстоятельство, влияние света на товар в зависимости от сезона года. Так, в летнее время витрины требуют более яркого освещения с ощущением прохлады,  цветовая  температура ламп 5000-6000 К, в зимнее время – освещение должно быть слегка приглушенным с теплым оттенком, цветовая температура ламп 2500-3500 К.

Витрина – это визитная карточка магазина.  Профессиональный подход к световому оформлению витрин в магазине имеет очень большое значение в деле привлечения внимания покупателя к товару, принятия решения о его покупке. И в этом важную роль должно играть световое оформление витрин.

На современном рынке представлен широкий ассортимент осветительных приборов для освещения витрин магазинов. Делайте правильный их выбор.