Профессиональное освещение магазина-путь к прибыли

Программа светового оформления магазина должна включать следующие составные элементы: составление проекта освещения, правильный подбор светильников и монтаж светотехнического оборудования. Правильно подобранные и установленные  светильники в магазине создают комфортные условия для покупателей в процессе выбора товаров и принятия решения о его покупке.  Использование различных технических приемов оригинальной подсветки товаров  позволяет привлечь внимание к товару.

Профессиональное  и качественное освещение магазина играет исключительно важную роль в продвижении товара и   привлечении внимания покупателей к нему. Световое оформление магазина является элементом дизайна и престижа торгового предприятия. Уместно сегодня руководствоваться  таким правилом: световое оформление магазина – это его световой дизайн плюс светотехническое оборудование. Маркетинговая стратегия торгового  предприятия должна быть направлена на правильный выбор освещения.  Программа светового оформления магазина должна включать следующие составные элементы: составление проекта освещения, правильный подбор светильников и монтаж светотехнического оборудования. Правильно подобранные и установленные  светильники в магазине создают комфортные условия для покупателей в процессе выбора товаров и принятия решения о его покупке.  Использование различных технических приемов оригинальной подсветки товаров  позволяет привлечь внимание к товару. При этом повышается покупательская активность, увеличивается количество покупок, растут объемы продаж товаров,  что ведет к ускорению их оборачиваемости,  увеличению товарооборота магазина, его доходов и прибыли.  Безусловно, что профессиональное освещение торгового зала магазина требует учета ряда  факторов, а именно: размера торговой площади магазина, ассортимента товаров и особенностей их размещения и выкладки, объема товаров, видов торгово-технологического оборудования, расположения полок и стеллажей, цветового решения  оборудования, стилевой направленности  интерьера и др.С точки зрения психологического подхода свет  оказывает воздействие на психологию  покупателя. Хорошо освещенный товар  привлекает его внимание, недостаток освещения  делает товар незаметным, может вызвать у покупателя даже раздражение. Уровень воздействия света на покупателя зависит от интенсивности освещения помещения, и в частности товара,  цветовой температуры света. При высоком уровне освещения покупатель испытывает чувство приятного удовлетворения,  пребывает в некотором возбуждении, возвышенном настроении. Исходя из стандартных требований, обеспечение комфортных условий для покупателей магазина  может быть достигнуто  при  освещении   торгового зала магазина   порядка 500-2500 люксов. К тому же, в пасмурную погоду   уровень освещенности магазина  находится в пределах от 1800-2000 люкс, в солнечный день –  он ниже.

 Помимо правильного выбора общего уровня освещенности магазина, важно точно подобрать цветовую температуру.   Наиболее верное решение –  это  использование нейтрально-белого света  с цветовой температурой  в пределах от 3800 до  4000 К.Для освещения торгового зала магазина преимущественно используют  светильники с люминесцентными лампами, которые оснащены   электронными пускорегулирующими устройствами. Применение данных ламп связано и с тем, что они отличаются  высокой экономичностью и длительным сроком службы. Находят применение  и металлогалогенные газоразрядные лампы в светильниках точечного типа.  Использование точечных светильников  обходится значительно дешевле, чем освещение  подвесными системами с люминесцентными лампами.  Однако  использование точечных светильников не создает равномерного освещения, свет при этом  выглядит  блеклым и малопривлекательным.  И при таком освещении товары,  имеющие яркую окраску,  теряют свой внешний вид  и привлекательность.

При организации освещения в торговом зале магазина следует учитывать особенности освещения различных групп товаров.  Хотим дать некоторые  советы относительно светового оформления отдельных отделов  магазина продовольственных товаров.Так, например, при освещении  в отделах “Хлеб и хлебобулочные изделия”, “Кондитерские изделия” целесообразно применять  источники света с низкой цветовой температурой,  которая дает теплый, приятный,  желтый  и золотистый свет. Для этой цели уместны галогенные лампы, а лучше более экономные люминесцентные лампы  с цветовой температурой 2700-3000 К. Торговое оборудование в этих отделах должно поддерживать теплую атмосферу своим цветом  и фактурой поверхности.  Для оформления витрин, стеллажей целесообразно использовать дерево,  для размещения и выкладки товаров использовать корзины из лозы и других натуральных материалов.Хорошее освещение  отдела  “Молоко и молочные продукты” достигается с использованием люминесцентных ламп с цветовой температурой 4100 – 6500 К и  высокой цветопередачей.  При таком освещении товаров важно подчеркнуть их  потребительные свойства и в частности, свежесть.  А  подсветка современной упаковки товаров усиливает их эстетические показатели, делает более привлекательными  для глаз покупателей. Немаловажную роль сыграет яркая реклама,  акцентная подсветка  отдельных товаров, особенно в этом нуждаются товары-новинки.

Отдел  “Мясные и колбасные изделия”.  Для освещения  витрин таких товаров  нередко применяются лампы, создающие  специальный  спектр, в котором  преобладают красные и розовые цвета. Такое освещение   товаров усиливает их натуральный цвет и повышает привлекательность товара, способствует сосредоточению внимания  покупателей на них.

В отделе “Овощи и фрукты” наиболее верным решением будет использование  точечных светильников – колокольчиков или металлогалогенных ламп с керамическими горелками  направленного освещения.  Эти лампы имеют хорошую  цветопередачу  и создают  высокий уровень интенсивности света. Направленные световые лучи  эффектно освещают фрукты и овощи, придавая им  великолепную  свежесть,  и усиливают их  вкусовые свойства. Такие лампы снабжены  ультрафиолетовыми  фильтрами,  и они не оказывают вредного воздействия на овощи и фрукты. Отдел “Спиртные  напитки”. Освещение этого отдела допускает  стандартный подход в использовании люминесцентных ламп. При продаже дорогих крепких напитков и вин  целесообразно  акцентное освещение  с использованием ламп накаливания или галогенных ламп, что позволить подчеркнуть их   внешний вид, обратить внимание покупателей на рекламные этикетки.

Профессиональное и качественное  освещение является важным условием грамотной маркетинговой стратегии магазина и усиления роли рекламы товаров. Оно должно распространяться на всю площадь магазина с учетом особенностей  товаров разных групп, предлагаемых покупателям.