Реальность творческого процесса

Для успеха всегда нужно иметь цельное представление о про­екте. К такому представлению мы идем разными путями. Иногда образ интерьера возникает сразу. В ряде случаев он складывает­ся постепенно, по частям. Поэтому алгоритм проектирования не может быть прямой линией: пешеход вышел из пункта А в пункт В, затем в пункт С и затем пришел домой. Алгоритм может напоминать дерево с несколькими параллельными ветвями, реку, кольцо. Мы описываем его как последовательность работ. В ре­альности проектирование может идти несколькими параллель­ными линиями.

Проектирование—творческий процесс. Творчество каждого человека имеет свои уникальные неповторимые черты. Каждый из нас идет к результату своим путем. Одни создают целостный образ дома и затем его уточняют и детализируют. Другие нахо­дят точные и яркие детали и от них приходят к целому.

Для успеха всегда нужно иметь цельное представление о про­екте. К такому представлению мы идем разными путями. Иногда образ интерьера возникает сразу. В ряде случаев он складывает­ся постепенно, по частям. Поэтому алгоритм проектирования не может быть прямой линией: пешеход вышел из пункта А в пункт В, затем в пункт С и затем пришел домой. Алгоритм может напоминать дерево с несколькими параллельными ветвями, реку, кольцо. Мы описываем его как последовательность работ. В ре­альности проектирование может идти несколькими параллель­ными линиями.

Концепция мне кажется приоритетным началом, ко не у всех так получится. На практике поиск планировочного решения поч­ти всегда идет параллельно работе над композицией и цветовой гармонией. Параллельный поиск, как правило, взаимно подпиты­вает различные направления творческими идеями. Мы можем увидеть цельный образ и затем «извлечь» из него детальную раз­работку композиции или палитры. Но может быть так, что конст­руируется планировка, рождается палитра, композиция, свет, и в какой-то момент они сливаются в единое целое.

У каждого из нас может оказаться своя сильная сторона. Один хорошо играет в пластилиновую ворону. Другой видит цветовые настроения. Третий понимает динамику и экспрессию формы. Сильное качество станет ведущим в проекте и «подтянет» все ос­тальное.