Роль освещения магазина в формировании его имиджа

При освещении магазина следует руководствоваться определенными правилами. Во-первых,  общий уровень освещения в магазине должен соответствовать стандартным нормам. 

  В настоящее время между предприятиями розничной торговли (магазинами) усиливается конкуренция. И в конкурентной борьбе побеждают более сильные предприятия.  Основная цель деятельности любого предприятия – это успешная реализация товаров и  получение прибыли. Чтобы привлечь покупателей к конкретному магазину, необходимо заботиться о его имидже. Это касается интерьера магазина, его внешней и внутренней отделки,  и, конечно,  системы освещения. Свет позволяет моделировать пространство помещения  в зависимости от поставленной цели. С помощью света  можно подчеркнуть архитектурный стиль,  расставить акценты на отдельные элементы и детали или скрыть недостатки, визуально раздвинуть стены, сделав помещение более просторным и светлым, опустить или, наоборот, приподнять потолок. Правильно подобранная цветовая гамма, материалы, стилевое решение и оригинальность дизайна, осветительные приборы – все это направлено  на  формирование  имиджа магазина.

         Освещение магазина  играет чрезвычайно важную роль.  Освещение влияет на создавшуюся атмосферу в магазине. Значение атмосферы магазина очень велико. Она является одним из важных факторов,  который влияет на привлекательность магазина для посетителей. Атмосфера воздействует на покупателя  в процессе  ознакомления с товарами.  Положительные эмоции, ощущения  и чувства, возникающие у покупателей,  способствуют быстрой их адаптации к ситуации в торговом зале,  привлекают  внимание к товарному ассортименту, методам  продажи товаров, организации рекламы, видам услуг и в прямой степени,  стимулируют к осуществлению покупок.

К освещению следует подходить очень грамотно, разумно и взвешенно, с разных сторон. Подбирая осветительные приборы,  необходимо учитывать не только их функциональное назначение – осветительную функцию, но и как приборы  влияют на  формирование  интерьера магазина,  его художественного оформления. Дизайнеры стремятся воплотить в жизнь самые смелые творческие идеи и замыслы освещения магазина, которые отвечают  всем современным требованиям и  модным тенденциям. Это касается  расстановки оборудования в торговом зале, рекламы и, конечно,  освещения. Ведь это важные составные элементы,  от которых во многом зависит коммерческий успех магазина. Первостепенное внимание должно быть уделено освещению товаров как неотъемлемой составной части интерьера магазина. И в этом заинтересованы, прежде всего,  владельцы магазина.

Судя по оценкам маркетологов, правильно организованное  освещение способствует увеличению доходов, а,  следовательно,  прибыли магазина. Главная задача освещения состоит в том, чтобы   "вести" покупателя по магазину, показать ему весь ассортимент товаров,  обратить   внимание на новые товары, ранее неизвестные покупателю.

При освещении магазина следует руководствоваться определенными правилами. Во-первых,  общий уровень освещения в магазине должен соответствовать стандартным нормам. Недопустим  и  избыток света,  световой поток должен быть таким, чтобы исключить образование слепящего эффекта, направленного как на покупателей, так и на продавцов. Жизнь показывает, что нормативы, регулирующие уровень искусственного освещения торговых залов, не всегда отвечают требованиям. Наиболее оптимальный и комфортный для восприятия уровень освещенности – 1000-1200 люкс. Во-вторых, в магазине должно быть организовано комбинированное освещение – общее освещение в сочетании с акцентирующим освещением.  Общее освещение магазина  имеет целью освещения его  торговой площади  в целом, а  акцентирующее освещение – сделать акцент на отдельные группы или виды товаров.  Правильно подобранное  освещение  позволяет   зонировать  пространство помещения, сделать акцент на новые товары и привлечь к ним внимание покупателя в расчете на то, что покупатель сделает выбор покупки. Световые акценты очень важный фактор, который  помогают представить товар в выгодном свете, а покупателю – ориентироваться в торговом зале и  ознакомиться с ассортиментом товаров. Чтобы создать оптимальное световое решение магазина необходимо  учитывать его специализацию. Исходя из ассортимента товаров,  подбираются осветительные приборы с учетом их  эксплуатационных характеристик. Так, в магазинах одежды устанавливаются лампы  теплой цветности,  так как одежда темных тонов обладает свойством поглощать свет, а одежда светлых тонов – наоборот, как бы излучать его.

 Важным критерием освещения магазина является равномерность освещения, она должна соответствовать типу магазина. В супермаркетах, где представлен   широкий ассортимент товаров различных товарных групп, равномерное освещение является обязательной нормой. Если это небольшой магазин модной одежды или обуви, то здесь важно  организовать общее освещение в гармонии с локальной подсветкой отдельных товаров (товаров-новинок). Гармония света и тени позволяет выделить товар, сделать световой акцент на нем, привлечь к нему внимание покупателя.
       Очень важным свойством источников света является правильная передача цвета товаров. Особенно это важно для таких товаров как ткани, швейные и трикотажные изделия, обувь. Неудачным  решением является  использование  обычных люминесцентных  ламп в растровых светильниках, которые вызывают искажение цвета товара, так как имеют низкий коэффициент цветопередачи. Следует учитывать и оттенок света, излучаемый источниками света. В магазинах по торговле спорттоварами, бытовой техникой,  посудой, изделиями  из металлов  – допустимо  холодный свет, в магазинах тканей, одежды и  обуви, белья и галантереи – теплый  свет.

Освещение магазина – очень важный элемент формирования его имиджа. Чтобы освещение магазина было функциональным, способствовало его успешной коммерческой деятельности  в условиях конкуренции,  привлекайте к организации освещения специалистов-профессионалов.