Свет  – важнейший инструмент дизайна предприятия торговли

 Свет обладает  удивительными  свойствами. Благодаря этому во  многих развитых странах мира свет используется как важнейший инструмент моделирования пространства в интерьерах жилых и общественных зданий. Основными показателями современных систем освещения являются их мобильность и разнообразие. Дизайнерский творческий подход к освещению позволяет моделировать  пространство помещения, представлять его в различных образах за счет грамотного использования различных осветительных приборов.

В современном понимании понятия  «дизайн» и «функциональность» систем освещения  находятся между собой в тесной  взаимосвязи. Современные достижения в электротехнике позволили создать новейшие системы освещения, которые отличаются широкими функциональными возможностями. Новейшие световые технологии привносят  в нашу жизнь  позитивные эмоции, положительно влияют на настроение. Свет – это великолепный материал для создания уникальных световых решений, которые способны вызвать у человека   неповторимые ощущения и восторг.

 Свет обладает  удивительными  свойствами. Благодаря этому во  многих развитых странах мира свет используется как важнейший инструмент моделирования пространства в интерьерах жилых и общественных зданий. Основными показателями современных систем освещения являются их мобильность и разнообразие. Дизайнерский творческий подход к освещению позволяет моделировать  пространство помещения, представлять его в различных образах за счет грамотного использования различных осветительных приборов. Комбинируя  различные световые потоки,  рассеянного и направленного света, прямого и отраженного света, яркого, контрастного  и мягкого света, можно получить различные световые решения и композиции, необычные световые эффекты.

В современном интерьере светильник является тем предметом, который одновременно решает разные функции, он способен не только освещать помещение, рабочее место или отдельную зону,  но и решает морально-психологические и эстетические функции. И очень важное требование, которое предъявляет к нему потребитель – это создание    желаемой атмосферы и настроения в помещении.  К тому же, наши требования сводятся и к тому, чтобы светильник подчеркнул достоинства интерьера помещения,  был объектом декоративно-прикладного  искусства.

Современные световые технологии, основанные на возможностях света и его свойствах,   особенно наглядно можно проиллюстрировать на примере магазинов, бутиков и салонов, в которых световому утилитарному и декоративному оформлению уделяется чрезвычайно большое значение. Учитывая специфическую коммерческую направленность их деятельности, дизайн светового решения магазинов, бутиков и салонов  имеет свои особенности, требует учета ряда аспектов, решение которых направлено на привлечение повышенного внимания клиента  к товару, принятие решения о его приобретении. Используя свет, необходимо не только привлечь внимание к товару, но и подчеркнуть  особенности и достоинства каждого товара.

Стилевая концепция светового дизайна интерьера предполагает разработку грамотного и обоснованного  проекта. При проектировании системы освещения магазинов,  салонов, бутиков очень важно, чтобы была достигнута гармония технической и эстетической составляющих проекта, их сочетаемость с торгово-технологическим оборудованием.

 В проекте следует предусмотреть  источники света, их назначение и количество, световую температуру,  уровень освещенности и другие показатели. Многое зависит от концепции и специфики предприятия торговли. Немаловажное значение имеет его площадь, и в частности, площадь торгового зала, которая диктует световое решение. При разработке проекта  необходимо учитывать ассортимент товаров предприятия торговли. Существуют отличительные особенности в оформлении светового дизайна магазинов по торговле продовольственными и непродовольственными товарами. В интерьере магазинов продовольственных товаров  должен быть теплый световой поток, состоящий из желтых и оранжевых лучей, вызывающих у человека аппетит. Должна быть правильная подсветка товаров, выложенных в витринах. Важно не только наличие в магазине широкого ассортимента товаров, их высокое качество, надлежащая информация о товарах, но и их световое оформление, создающее атмосферу приобщения клиента к товару посредством его приобретения.

В небольших бутиках  свет должен быть мягким и теплым,  в меру таинственным и спокойным, но освещение товаров новых моделей и фасонов, расположенных на центральном стенде, ярким и контрастным.

 Если,   к примеру,  это салон хрусталя и художественных изделий, то в нем следует предусмотреть общее освещение  в сочетании с точечными светильниками,  встроенными в потолок.  Для общего освещения очень уместно использовать классические люстры. Они будут не только освещать салон, но и выставленные в нем товары. Наличие диммеров обеспечит регулирование необходимого уровня освещения и достижение желаемого эффекта. Хрустальные изделия, художественные товары с полированной зеркальной поверхностью требуют  освещения  направленным потоком света, который усиливает их блеск и подчеркивает красоту изделия, заставляет обратить на них внимание.  Для акцентной подсветки отдельных  изделий целесообразно использовать светильники на основе светодиодов. Их уникальные свойства позволяют подчеркнуть оригинальность и красоту  произведений искусства. Именно свет позволяет правильно расставить акценты, выделить те или иные зоны, создать определенное настроение и  привлечь  внимание к  товару. Строгий классический интерьер является в данном случае наиболее разумным  дизайнерским решением. Такое световое оформление салона является целенаправленным, создаст атмосферу комфорта, спокойного и неторопливого ознакомления с ассортиментом товаров и взвешенного подхода к их выбору и совершению покупки.

Свет – это важнейший инструмент дизайна предприятия торговли, которым нужно умело управлять и пользоваться. Современное  комфортное и функциональное освещение является тем средством, которое формирует у клиента интерес к товару. Профессиональный подход к проектированию освещения и грамотный светотехнический расчет – важнейшие условия создания благоприятной атмосферы предприятия торговли. И здесь  свет играет исключительно важную роль. Он выступает как мощный инструмент увеличения объема продажи товаров.