Свет – важнейший инструмент дизайна предприятия торговли
Свет обладает удивительными свойствами. Благодаря этому во многих развитых странах мира свет используется как важнейший инструмент моделирования пространства в интерьерах жилых и общественных зданий. Основными показателями современных систем освещения являются их мобильность и разнообразие. Дизайнерский творческий подход к освещению позволяет моделировать пространство помещения, представлять его в различных образах за счет грамотного использования различных осветительных приборов.
В современном понимании понятия «дизайн» и «функциональность» систем освещения находятся между собой в тесной взаимосвязи. Современные достижения в электротехнике позволили создать новейшие системы освещения, которые отличаются широкими функциональными возможностями. Новейшие световые технологии привносят в нашу жизнь позитивные эмоции, положительно влияют на настроение. Свет – это великолепный материал для создания уникальных световых решений, которые способны вызвать у человека неповторимые ощущения и восторг.
Свет обладает удивительными свойствами. Благодаря этому во многих развитых странах мира свет используется как важнейший инструмент моделирования пространства в интерьерах жилых и общественных зданий. Основными показателями современных систем освещения являются их мобильность и разнообразие. Дизайнерский творческий подход к освещению позволяет моделировать пространство помещения, представлять его в различных образах за счет грамотного использования различных осветительных приборов. Комбинируя различные световые потоки, рассеянного и направленного света, прямого и отраженного света, яркого, контрастного и мягкого света, можно получить различные световые решения и композиции, необычные световые эффекты.
В современном интерьере светильник является тем предметом, который одновременно решает разные функции, он способен не только освещать помещение, рабочее место или отдельную зону, но и решает морально-психологические и эстетические функции. И очень важное требование, которое предъявляет к нему потребитель – это создание желаемой атмосферы и настроения в помещении. К тому же, наши требования сводятся и к тому, чтобы светильник подчеркнул достоинства интерьера помещения, был объектом декоративно-прикладного искусства.
Современные световые технологии, основанные на возможностях света и его свойствах, особенно наглядно можно проиллюстрировать на примере магазинов, бутиков и салонов, в которых световому утилитарному и декоративному оформлению уделяется чрезвычайно большое значение. Учитывая специфическую коммерческую направленность их деятельности, дизайн светового решения магазинов, бутиков и салонов имеет свои особенности, требует учета ряда аспектов, решение которых направлено на привлечение повышенного внимания клиента к товару, принятие решения о его приобретении. Используя свет, необходимо не только привлечь внимание к товару, но и подчеркнуть особенности и достоинства каждого товара.
Стилевая концепция светового дизайна интерьера предполагает разработку грамотного и обоснованного проекта. При проектировании системы освещения магазинов, салонов, бутиков очень важно, чтобы была достигнута гармония технической и эстетической составляющих проекта, их сочетаемость с торгово-технологическим оборудованием.
В проекте следует предусмотреть источники света, их назначение и количество, световую температуру, уровень освещенности и другие показатели. Многое зависит от концепции и специфики предприятия торговли. Немаловажное значение имеет его площадь, и в частности, площадь торгового зала, которая диктует световое решение. При разработке проекта необходимо учитывать ассортимент товаров предприятия торговли. Существуют отличительные особенности в оформлении светового дизайна магазинов по торговле продовольственными и непродовольственными товарами. В интерьере магазинов продовольственных товаров должен быть теплый световой поток, состоящий из желтых и оранжевых лучей, вызывающих у человека аппетит. Должна быть правильная подсветка товаров, выложенных в витринах. Важно не только наличие в магазине широкого ассортимента товаров, их высокое качество, надлежащая информация о товарах, но и их световое оформление, создающее атмосферу приобщения клиента к товару посредством его приобретения.
В небольших бутиках свет должен быть мягким и теплым, в меру таинственным и спокойным, но освещение товаров новых моделей и фасонов, расположенных на центральном стенде, ярким и контрастным.
Если, к примеру, это салон хрусталя и художественных изделий, то в нем следует предусмотреть общее освещение в сочетании с точечными светильниками, встроенными в потолок. Для общего освещения очень уместно использовать классические люстры. Они будут не только освещать салон, но и выставленные в нем товары. Наличие диммеров обеспечит регулирование необходимого уровня освещения и достижение желаемого эффекта. Хрустальные изделия, художественные товары с полированной зеркальной поверхностью требуют освещения направленным потоком света, который усиливает их блеск и подчеркивает красоту изделия, заставляет обратить на них внимание. Для акцентной подсветки отдельных изделий целесообразно использовать светильники на основе светодиодов. Их уникальные свойства позволяют подчеркнуть оригинальность и красоту произведений искусства. Именно свет позволяет правильно расставить акценты, выделить те или иные зоны, создать определенное настроение и привлечь внимание к товару. Строгий классический интерьер является в данном случае наиболее разумным дизайнерским решением. Такое световое оформление салона является целенаправленным, создаст атмосферу комфорта, спокойного и неторопливого ознакомления с ассортиментом товаров и взвешенного подхода к их выбору и совершению покупки.
Свет – это важнейший инструмент дизайна предприятия торговли, которым нужно умело управлять и пользоваться. Современное комфортное и функциональное освещение является тем средством, которое формирует у клиента интерес к товару. Профессиональный подход к проектированию освещения и грамотный светотехнический расчет – важнейшие условия создания благоприятной атмосферы предприятия торговли. И здесь свет играет исключительно важную роль. Он выступает как мощный инструмент увеличения объема продажи товаров.