Требования к освещению автостоянок

Наружное освещение автостоянки должно обеспечить оптимальный световой поток. Хорошее освещение автомобильной стоянки повышает  удобство ее эксплуатации, создает комфорт для водителей транспортных средств, обеспечивает безопасность передвижения. Наиболее интенсивному освещению подлежат зоны въезда и выезда транспортных средств, места наибольшего скопления людей. Зоны въезда и выезда транспортных средств относятся к зонам наибольшего риска, поэтому к их освещению предъявляется повышенное внимание. 

С каждым годом количество паркингов и подземных гаражей  в Украине возрастает. Они нуждаются в надлежащем освещении.   Грамотный подход к освещению автостоянок позволяет решать очень важные задачи:   создать условия для безопасного и уверенного перемещения автотранспортных средств и людей;   усилить внимание к дорожным знакам и указателям,  их различию, к местам парковок и проездов;  обеспечить защиту автотранспорта от  угона, различного рода повреждений и порчи. Очень важная задача освещения – это безопасность  людей,   защита их от несчастных случаев, возможность избегания транспортных происшествий. Таким образом,  основная функция  освещения автостоянок – осветительная. Освещению автостоянки предшествует разработка проектного задания, в котором предусматриваются  и требования  к безопасности объекта. При подборе оборудования для систем освещения автостоянок надо прибегать к рекомендациям и услугам специалистов.

Учитывая особенности  работы автостоянок, без перерывов и круглосуточно,  расходуется большое количество электрической энергии.  Одним из  важных факторов освещения автостоянок является снижение потребления электроэнергии, использование энергосберегающих систем освещения. С этой целью  важно разрабатывать обоснованный график работы автостоянок. Система освещения автостоянки должна работать  на полную мощность  в период  движения транспортных средств. Уместно установить  в  помещениях  датчики системы освещения.  Датчики системы освещения, расположенные по периметру помещения, позволяют определить активный режим работы, какого-либо движения. Наличие датчиков позволяет создать оптимальное освещение автостоянок.  Датчики систем освещения автостоянок  могут быть различные по своему принципу работы и назначению.  Наибольшее распространение получили датчики движения.

Для освещения автостоянок в последнее время все большую популярность приобретают светодиодные источники освещения. Это наиболее востребованные осветительные приборы. Они обеспечивают экономичность энергосберегающих систем освещения  и при активном  режиме работы автостоянок.  Это экономичные осветительные приборы. Светодиодные светильники  отличаются также высокой световой отдачей, создают мягкое освещение, имеют продолжительный срок службы.  Установлено, что даже  при круглосуточной работе их срок службы  составляет более 10 лет.  Преимущества их и в том, что они механически прочные, обладают высокой устойчивостью к вибрациям,  не требуют обслуживания в процессе их работы.  Светильники на светодиодах  создают достаточно  четкое и  чистое освещение, не  создавая при этом слепящего эффекта, что обеспечивает правильное  восприятие предметов, находящихся в поле их зрения; они отличаются высокой стойкостью к  атмосферным влияниям.  Популярны многофункциональные прожекторы на светодиодах. Светильники на светодиодах  могут  быть с датчиками движения. Особенности устройства и принципы работы датчиков позволяют  переустановить их из одного места в другое и любой момент, что создает комфорт их использования.

Нормы освещения разных зон автостоянок и парковок регулируются стандартами DIN 67528,  в них  указывается  уровень освещения для каждой отдельной зоны. Исходя из интенсивности использования автостоянки,  устанавливается общий уровень ее освещения. Уровень цилиндрической освещенности для автостоянок любого типа  нормируется  стандартом  и составляет  1 лк. Для крупных автостоянок с большой интенсивностью работы уровень освещенности  должен составлять не ниже  12-15 лк. Для автостоянок с небольшой интенсивностью передвижения  транспортных средств уровень горизонтальной освещенности должен  составлять   не ниже  7 лк.  Зоны для пешеходного движения  на парковках транспортных средств  должны быть достаточно хорошо освещены для обеспечения безопасности и удобства передвижения пешеходов по всей территории автостоянки, должен быть достаточно высокий уровень как горизонтальной, так и цилиндрической освещенности. При этом нормируется уровень горизонтальной освещенности порядка 60 лк, цилиндрической освещенности – 10 лк. К тому же, очень важно, обеспечить равномерное распределение света.

Наружное освещение автостоянки должно обеспечить оптимальный световой поток. Хорошее освещение автомобильной стоянки повышает  удобство ее эксплуатации, создает комфорт для водителей транспортных средств, обеспечивает безопасность передвижения. Наиболее интенсивному освещению подлежат зоны въезда и выезда транспортных средств, места наибольшего скопления людей. Зоны въезда и выезда транспортных средств относятся к зонам наибольшего риска, поэтому к их освещению предъявляется повышенное внимание. Особому уровню освещения  должны отвечать следующие зоны:  въездная зона стоянки, место скопления людей, где может находиться платежная касса. Высокой горизонтальной освещенности  требуют зоны, которые предназначены для передвижения людей. Стандартная норма освещенности  этой зоны  составляет –  100 -150 лк. Для разных мест  парковки  автомобилей установлены определенные нормы освещения.  Например, уровень освещенности  в зонах въезд-выезд в ночное время должен быть не менее 25-30 лк;  в зоне пешеходного движения – не менее 15 лк.  Освещение должно быть равномерным,  недопустимо образование слепящего эффекта. В зоне въезда-выезда необходимо учитывать не только уровень  искусственного освещения, но  и  количество дневного света.

Установлены также нормы освещенности  автостоянок открытого типа и подъездов к местам  расположения и хранения транспортных средств. Так, средняя горизонтальная освещенность открытых автостоянок, которые  располагаются на улицах,   платных автостоянок вне улиц, а также проездов между рядами гаражей боксового типа нормируется  порядка 4 лк;   открытых автостоянок, которые  обустроены  в микрорайонах – 2 лк.