Второй  этап проектирования

Выбор оптимального варианта планировки потребует учета всех факторов: от конструктивных особенностей дома до глубин психологии отношений.

Кажется, что для создания планировочного решения нужны только обмерный чертеж и функциональная карта. Конечно, в раз­работке планировки очень много конструктивных и эргономиче­ских расчетов. Во многом мы ориентируемся  на функциональное назначение зон. Но  в этой работе обязательно всплывут вопросы по композиции и подбору мебели, а затем ниточка потянется , и мы увидим и палитру, и стиль пространства.

На втором этапе мы создаем:

планировочное решение;

композиционное решение;

цветовую гармонию дома.

Не будем забывать, что это не отдельные явления, а части еди­ного образа дома. Но это уже не концептуальная, метафорическая идея, а совершенно конкретный образ квартиры или дома, который мы будем строить. Полноправной частью этого образа становится световой дизайн дома. Он оформляется в виде плана электрики.

В идеальном варианте перед вашим внутренним взором стоит картина вашего дома. При достижении композиционной и цвето­вой гармонии может проявиться индивидуальный стиль дома, который мы можем осознать и подчеркнуть.

 Планировочное решение

Составьте функциональную карту дома и соотнесите ее с возможностями Квартиры. Нам надо получить ответ на вопрос: соответствуют ли возможности данной квартиры нашим задачам и потребностям? Можем ли мы решить задачу с помощью нового планировочного решения?

Создайте множество вариантов планировки. Сделайте несколько вариантов планировки квартиры с учетом конструктив­ных особенностей здания. Пусть вас не смущает, если вариантов будет много. Это замечательно! Вы выберете только один из них, но вся работа окажется ненапрасной. Результатом будет лучшее решение, и к тому же ваше представление возможностях квар­тиры или дома принципиально изменится.

Постарайтесь найти хотя бы два-три решения, различающих­ся не деталями, а принципиальным подходом  к организации про­странства.

Уделите особое внимание конструктивным элементам и инжене­рным  сетям. При планировке ванных комнат, туалетов и сануз­лов Следует учитывать расположение фановых труб, стояков водоснабжения, вентиляционных коллекторов.

На кухне определитесь с плитой или варочной панелью с уче­том газоснабжения и размещения короба для вытяжки. Необхо­димо уточнить толщину перегородок и соотнесших с конструк­цией дверей. Выравнивание неровных стен может привести к изменениям размеров помещений, это тоже надо учесть. Позаботьтесь о конструкциях пола и потолков. Обратите внимание, как и куда открываются двери.

Определите и скомпонуйте функциональные зоны в помеще­ниях квартиры или дома. Этот раздел работы по сути, продолжение предыдущего. Мы будем рассматривать дома как це­лое и как совокупность функциональных  зон. Каждый вариант выверяется расстановкой мебели и оборудования с учетом эргономических норм. Эти нормы пригодятся и для проектирование новых коридоров, дверных проемов, гардеробных и т.п.

Нам надо определить:

/ общественную и приватную зоны;

основные маршруты по дому или квартире;

/ организацию каждой зоны, ориентируйтесь на ту мебель, оборудование и другие элементы интерьера, которые составят интерьер вашего дома.

Выбор оптимального варианта планировки потребует учета всех факторов: от конструктивных особенностей дома до глубин психологии отношений.

Кажется, что для создания планировочного решения нужны только обмерный чертеж и функциональная карта. Конечно, в раз­работке планировки очень много конструктивных и эргономиче­ских расчетов. Во многом мы ориентируемся  на функциональное назначение зон. Но  в этой работе обязательно всплывут вопросы по композиции и подбору мебели, а затем ниточка потянется , и мы увидим и палитру, и стиль пространства.

Каждый раз это происходит немного по-разному. В одном случае вы рассчитали идеальную планировку, и на нее начинает на­кладываться композиция. В другом— Вы оттолкнулись от архи­тектурной формы и увидели стиль, который вам подскажет особенности планировки и композиции. Как только вы увидели палитру и композицию, сразу начинается подбор мебели и отде­лочник материалов.

Алгоритм не меняется. Но отдельные части проекта создаются не последовательно, одна за другой, а следуют параллельными линиями, постоянно переплетаясь.

Планировочное решение должно быть оформлено в виде об­мерного чертежа, планов демонтажа, монтажа и плана дома после реконструкции.

Композиционное решение

Проанализируйте архитектуру здания, размеры и пропорции помещения и найдите соответствующие им формы и ком­позиционные приемы. Архитектура и форма пространства всег­да подсказывает направление поиска композиции. Одновременно попытайтесь определить, какая организация пространства, его формы, пропорции и ритмы вам близки и вызывают образы и чувства, которые ассоциируются со своим домом.

Попробуйте вначале найти композиционное решение в об­щем виде, как общую идею, образ, сочетание простых геомет­рических форм, и затем детализируйте эти формы в конк­ретные: плоскости и предметы. Сразу же предполагайте и фактуры, и цвета предметов и плоскостей интерьера. При созда­нии интерьера обязательно используйте: композиционный центр, иерархию главных и второстепенных элементов и прин­цип равновесия.

Планировочное решение разрабатывайте одновременно как с конструктивно-функциональной, так и с композиционной страны. Каждая функциональная зона одновременно является композицией.

Создав композицию дома и отдельных помещений, доведите их до совершенства детализацией и заодно проверьте достовер­ность замысла.

Композиционное решения мы увидим в развертке стен, перс­пективе, планах полов и мебели и плане потолков.

Цветовая гармония дома

Определите цвета, которые вам нравятся, а также настрое­ния и ассоциации, которые вы хотели бы воссоздать в своем доме. Найдите цветовые аналоги настроений.

На основании выбора и с учетом построения цветовой гармо­нии создайте палитру из цветов и оттенков, которые вы буде­те использовать. Соотнесите ее с концепцией — образом дома.

Определите доминирующий, поддерживающий и акцентные цвета. Представьте их в виде элементов интерьера: стен, пола, мебели — ив конкретных материалах: дереве, ткани, кафельной плитке. Используйте колерную карту и образцы материалов.

Следите за тем, чтобы единство палитры сохранялось во всем доме, связывая отдельные помещения в единое целое.

Цветовую гармонию дома отражают колерная карта, перспек­тива, план полов и мебели и план потолков.